Основные этапы создания интернет-магазина с нуля

партнерские программы интернет магазинов

Возможность иметь собственный интернет-магазин кажется заманчивой. Действительно, если всё сделать правильно, то потенциал у этой затеи может быть огромным. Но если вы не имели опыта торговли в принципе, либо если приходилось ранее взаимодействовать только с оффлайн-площадками, будет не лишним понять, каковы основные этапы создания интернет-магазина. Всё не так просто, как может показаться на первый взгляд – но и не так сложно, как многие боятся.

Подготовка к созданию интернет-магазина

Первые основные этапы создания интернет-магазина начинаются ещё до того, как этот магазин ещё начал существовать в каком-либо виде.

  1. Составление бизнес-плана. Любой бизнес – это не только прибыль, но и затраты, которые со временем необходимо окупить, выйдя в плюс. Чем лучше вы всё спланируете, тем меньше потом будет проблем.
  2. Выбор и тестирование ниши. Необходимо понять, на кого вы хотите ориентироваться. Занять нишу гораздо проще, чем пытаться сделать что-то универсальное. Выбранную нишу необходимо тщательно изучить, исследовать, по возможности протестировать.
  3. Выбор системы налогообложения. Очень важно решить все юридические вопросы, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем с законом – и чтобы, одновременно с этим, не пришлось переплачивать.

Этапы создания интернет магазина: реализация шаг за шагом

Далее этапы создания интернет-магазина с нуля включают в себя следующие шаги:

  1. Создание сайта. Сайт – это лицо интернет-магазина, потому его нужно продумывать максимально тщательно.
  2. Запуск рекламы. В виртуальном пространстве никто не пройдёт случайно мимо вашего магазина, необходимо показать, что он существует и что на него можно обратить внимание.
  3. Организация работы с поставщиками и закупка товара. Что за магазин, если у него нет товара?
  4. Налаживание доставки товаров и взаимодействия с покупателями.

А если проще?

Последние два шага можно пропустить, если работать по системе дропшиппинг, продавая «чужой» товар за неплохую прибыль в виде разницы между оптовой и розничной ценами. В таком случае физически у вас товара на руках не будет – вы лишь настраиваете сайт (тем более что для этого есть готовые системы, например, Smartcarts.


Smartcarts.ru автоматически создаёт витрину магазина, импортируя товар с сайта поставщика), выбираете, какой товар будете продавать – и продаёте. Очень простое решение, особенно для начинающих. Ещё один плюс – можно даже не регистрировать юридическое лицо – но ничто не мешает вам сделать это в дальнейшем. Сравните сами:

Критерии оценки Обычный интернет-магазин Интернет-магазин, созданный Smart.Carts
Стартовые инвестиции от 50 тыс рублей не нужны
Персонал от 1 человека (не включая владельца) 1 человек
Уплата налогов Да Нет (об этом заботится APIshops)
Сложность налаживания бизнес-процессов Сложно Нет необходимости
Продвижение От 10 тыс.рублей в месяц Включено в платформу
Описание товара Необходимо описание (заказ у копирайтера) Товарные карты заполняются автоматически

Регистрация в Smartcarts